Александр Четвериков

Главная / Новости /
 25/11/16  Парковки в Курске стали затратным, почти проваленным проектом
Платное парковочное пространство, открытое для автомобилистов Курска 15 июня 2016 года, не приносит денег. Из тридцати прогнозируемых собран только один миллион рублей. И, следуя сложившейся статистике, больших поступлений в бюджет не предвидится. Да, оптимистично планировалось, что собранные средства пополнят городскую казну. За счет них будет формироваться дорожный фонд. То есть: чем больше денег аккумулируется, тем выше станет качество дорожного покрытия в областном центре. Правда, очевидная выгода от платы за паркинг не убедила автомобилистов выполнять гражданский долг. Многим пришлась не по душе мудрёная система оплаты, стоимость услуги, удаленность некоторых паркоматов от места стоянки. Люди не поняли, за что платить: вдоль тротуаров сделана разметка, и всё. Речь даже не идет об охране автомобиля. За что платить: за воздух? Глава администрации Курска Николай Овчаров не скрывает: горожане парковку не оплачивают. И все потому, считает он, что законодатель не принял штрафные санкции за "заячий" постой. Действительно, закон "застрял" в Курской областной Думе еще прошлого созыва. И пока не принят нынешним, шестым, созывом парламентариев. Хотя с большой долей вероятности можно говорить о том, что закон пройдет. Обсуждения уже начались в кулуарах Думы. "Я категорически не согласен с организацией платных парковок в Курске. Это еще больше повышает аварийность на дорогах, образуются заторы, парковки стоят пустыми, а прилегающие дворы практически забаррикадированы автомобилями. Это создает невыносимую ситуацию для всех участников дорожного движения, – говорит депутат Курской областной Думы, руководитель фракции СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ Александр Четвериков. – Парковки в том виде, в котором они есть, стали затратным, практически проваленным проектом". Депутат согласен с тем, что необходимо упорядочить парковочное пространство в Курске. "Нужна более четкая и ясная программа, чтобы автомобили размещались на стоянках и парковках", – считает он. Депутат полагает, что вопрос о штрафных санкциях за неоплаченную парковку вынесут на рассмотрение уже 28 ноября. "Законом планируют установить штраф в полторы тысячи рублей за каждый неоплаченный час на парковке. Это невероятные деньги, во-первых. И, во-вторых, не отлажена схема контроля, обязательно будет возникать путаница со штрафами. Даже, если задействуют систему Глонасс, пройдет время, прежде чем система заработает объективно. Будет народное негодование и сотни несогласных, когда начнут приходить штрафы", – убежден Александр Четвериков. Справедливоросс будет голосовать против принятия закона. Но считает вполне вероятным, что закон все-таки увидит свет. "Депутатский корпус уже показал, как он ориентирован, когда принял грабительский прожиточный минимум для неработающих пенсионеров на 2017 год, – говорит Александр Владимирович. – Посмотрим, как получится с этим законом". Между тем в одном из первых интервью после вступления в должность Председатель Курской областной Думы Николай Жеребилов, отвечая на вопрос о парковках, говорил о своей "неизменной" позиции. "Мы же не расширили дорогу и не сделали заездные карманы, где будут стоять автомобили. Мы просто заняли одну полосу, поставили знаки, получаем за неё деньги. Завтра снег – машины стоят. Вторая будет полоса заниматься. Движение от этого не улучшится. Это очень спорный вопрос. Сейчас большинство регионов уже начинает отменять это решение. Московская областная Дума вообще приняла решение не вводить "Закон о платных парковках", – сказал Николай Жеребилов в беседе с журналистом интернет-ресурса 46TV. Мы будем следить за развитием событий вокруг этой актуальной темы и в ближайшем номере проинформируем читателей о том, к какому мнению пришел курский парламент.