Александр Четвериков

Главная / Новости /
 12/12/16  Александр Четвериков: "Скрытый дефицит бюджета Курской области в 2017 году – 20 миллиардов рублей"
Александр Четвериков, депутат Курской областной Думы от фракции Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ высказал несогласие с методикой формирования бюджета-2017 в рамках сегодняшнего заседания регионального парламента. Он подчеркнул, что фракция воздерживается от поддержки проекта бюджета в том виде, в котором он представлен, представив коллегам веские обоснования своей позиции. Приводим полный текст выступления А.В. Четверикова. "Прежде чем говорить о бюджете, несколько слов о форме бюджета и методике его принятия. Я нисколько не сомневаюсь, что в администрации Курской области финансово-экономическим блоком управляют исключительно профессиональные люди. Но принимают бюджет депутаты Курской областной Думы, которые должны иметь достаточно времени и информации, чтобы сформировать мнение о представленном документе. Итак, в структуре проекта бюджета я не нашел многих важнейших документов. Среди них:  1. Документ, отражающий стратегию бюджетной и налоговой политики нашей области.  2. У нас есть 24 государственные программы. И много из того, что там прописано, не находит четкой связи с бюджетом. В бюджете нет экономического обоснования параметрам бюджета, а набор статистических значений в документе, который называется прогнозом социально-экономического развития, между собой не коррелируются. Например, мы выделяем 176 миллионов рублей на ремонт Дома офицеров. А зачем мы это делаем, чем это обернется для бюджета области или социального благополучия региона?  3. В представленном бюджете констатируется, что дефицит составляет 3 миллиарда рублей, долговая нагрузка составляет около 15 миллиардов рублей. Мы понимаем, что объем дефицита бюджета приближен к максимально допустимому значению. На мой взгляд, должен быть отдельный документ, отражающий долговую политику региона. И не только через инструмент кредитования, но и гарантии, выпуски облигаций, прочие инструменты. Привлекаемые средства должны давать отдачу. Документа, отражающего кредитную политику, у нас в качестве приложения к бюджету нет.  4. Налоговые поступления являются отражением экономического состояния и экономической политики. Я не нашел документа, отражающего налоговую политику региона. Это особенно актуально, когда речь идет об установленных ставках по налогам ниже максимально допустимого значения. Я уверен, что налоговые льготы должны быть, но мы должны понимать, как это отразилось или будет отражаться на бюджете.  5. Хотелось бы видеть четкое разделение расходов от собственных доходов и за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Там, где предусматривается софинансирование, необходимо указывать доли в процентах и суммы.  6. Я не нашел документа, обосновывающего приоритеты социальных затрат. Мы же понимаем, что бюджет не обеспечивает все желаемые социальные расходы. Мы хотели бы больше тратить на программу материнства и детства, ЖКХ, транспортную доступность и многие другие цели. У нас лоскутное одеяло, на все не хватает. В этой ситуации должны быть обоснованные приоритеты. Я их не видел. 7. Кто из депутатов, включая председателя бюджетного комитета, видел конечную версию проекта бюджета с учетом последних изменений? Думаю, никто. Его нет на сайте думы и нет на сайте областной администрации. Как мы голосуем за бюджет, которого не видели? Это очень странно. Хорошо, комитеты получили свои строки бюджета, бюджетный комитет получил изменения первоначальной версии бюджета. В принципе, можно взять первоначальный бюджет, посмотреть, что изменилось и составить понимание. Но сроки, которые на это предоставляются, недопустимо сжатые. 9 декабря, в пятницу, бюджетный комитет рассматривал бюджет. Сегодня, 12 декабря, нам бюджет надо принимать. Между заседаниями – два дня. На мой взгляд, этого недостаточно для формирования продуманной позиции. Теперь по параметрам бюджета. По дорожным фондам, на мой взгляд, дефицит составляет минимум 2 млрд. рублей от текущих потребностей, даже с учетом увеличения на 300 миллионов, которое я полностью поддерживаю. Образование требует не менее 2 млрд. рублей дополнительно, здравоохранение – не менее 2 млрд. Поддержка материнства и детства – не менее 0,5 млрд., в том числе на программы, принятые на основе указов Президента. Они у нас на минимальных значениях. Это и выплаты на третьего и последующего ребенка, неприлично малое пособие сиротам в семье опекуна, мы теперь не оплачиваем детям проезд, не выплачиваем многодетным семьям компенсации затрат на оплату жилья, не помогаем покупать школьную одежду. Я уже не говорю о существенной индексации оплаты труда в бюджетной сфере, прежде всего, по лицам, имеющим уровень оплаты труда ниже или близкого установленному правительством в текущем году нового прожиточного минимуму. Бюджет имеет скрытый дефицит не менее, чем 20 миллиардов рублей. Обсуждать такой бюджет крайне сложно, так как, обсуждая вопрос дополнительного финансирования какой-либо статьи, нам неоткуда снимать средства. Тем не менее, не могу не отметить, что бюджет остается сбалансированным, с низкой кредитной нагрузкой, с достаточной обеспеченностью, пусть и на минимальном уровне. В силу указанных выше причин СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ воздерживается от поддержки данного проекта бюджета".