Александр Четвериков

Главная / Прямая связь /

Ответ на вопрос № 11

автор вопроса: Перепёлкин Васильевич

Что Вы думаете по существу изложенных ниже соображений? Москва – это раковая опухоль на теле России. Эта опухоль поражает своими метастазами всё тело России, сосёт её живительные соки и ослабляет Россию. - Экономика России. Практически все крупные предприятия и организации федерального уровня управляются из Москвы. Именно из Москвы устанавливаются «правила игры» этих предприятий и организаций в регионах. Именно по этой причине все крупные финансовые потоки от деятельности предприятий и организаций сначала стекаются в Москву. Больше того, руководители региональных подразделений практически устранены от стратегического планирования в своей деятельности даже в ущерб своему производственному благополучию. Москве плевать на платёжеспособность населения в регионах, на финансовые возможности регионального малого бизнеса. Москва буквально «РАЗДЕВАЕТ» регионы. Беспредельная концентрация капитала в Москве породила безмерную коррупцию во всех эшелонах власти Москвы и России. - Власть в России и Москве. Дико, но только «питерская команда» с поддержкой со стороны регионов смогла спасти Россию от полного краха и развала. Психология стяжательства со стороны «коренной» московской элиты привела к тому, что коренного москвича Лужкова пришлось менять на приличного человека из регионов. И так – куда не ткни в Москве. Посмотрите на ТВ центральных каналов. Канал «Россия 24» считается информационным каналом России. Смех на палочке. Гоняют одну и ту же МИЗЕРНУЮ информацию по несколько десятков раз в сутки, перемежая её рекламой. В мире более сотни государств, десятки тысяч видных политических деятелей, сотни тысяч важных и важнейших событий во всех уголках мира. А что мы видим по каналу «Россия24»? То же самое, что и на других центральных каналах. Слава богу, что ещё бывают реальные прямые трансляции важных политических событий. Аналогичная ситуация и на всех центральных каналах. Слава богу, что есть канал «Культура» и ещё несколько приличных каналов на кабельном телевидении. Деньги, деньги и только деньги определяют всю суть жизни Москвы. А потом мы с удивлением вдруг узнаём о безобразном поведении так называемой московской элиты (!!!???). Москва «слезам не верит», а поэтому «перемалывает» приехавших провинциалов и превращает их в «ЗАВОЕВАТЕЛЕЙ» с психологией завоевателей. А это страшная психология, которая характеризуется абсолютным отрывом от нравственных корней «Малой Родины», отчего дома. И сегодня таких «москвичей» абсолютное большинство. - Как быть и что делать? Раковую опухоль в теле человека, в идеале, следует удалить. Москву из России не удалишь, но есть меры, которые смогут снизить отрицательное влияние Москвы на регионы. Эти меры заключаются в децентрализации абсолютного большинства функций ЦЕНТРАЛЬНОГО правительства. Нужно, наконец, окончательно определиться с политическим, экономическим, и т.д. статусом Федеральных округов. Думается, что следует изменить и состав некоторых федеральных округов. Десять лет назад их состав формировался на политической и экономической ситуации того времени. Думается, что в состав Северо-Кавказского федерального округа следует включить Краснодарский край, в Состав Южного федерального округа следует включить: Воронежскую, Белгородскую, Курскую, Липецкую, Тамбовскую, Саратовскую и Пензенскую области и центром этого округа сделать город Волгоград. Думается, что стоит вообще пересмотреть количество и состав федеральных округов, особенно в европейской части России. В основу анализа количества и состава федеральных округов следует взять экономику конкретной территории и социальное благополучие её жителей. Решение всех основных финансовых, экономических, социальных и прочих вопросов следует передать в правительства этих федеральных округов. Центральному Правительству России следует оставить только ключевые политические, экономические и оборонные функции. Финансирование этих функций должно осуществляется посредством как прямых налогов (меньшая часть), так и отчислений из доходов федеральных округов. Это не дело, когда благополучием отдельного предприятия или даже конкретной семьи занимается Председатель Правительства или Президент России. Это лишний раз доказывает, что с управлением в России ОГРОМНЫЕ проблемы. Такое решение вопроса в десятки раз сократит чиновничий аппарат в Москве. Лишение чиновничества Москвы финансовой составляющей в их управленческой деятельности автоматически снизит коррупционную составляющую их деятельности. О Правительстве Федеральных округов. Председателем Правительства Федерального округа может стать полномочный представитель Президента. Его назначение должно согласовываться с Председателем Федерального Правительства и с Губернаторами, входящего в округ регионов, через их тайное голосование. Принятие решения о назначении конкретного Председателя Правительства Федерального округа должно определяться согласием на такое назначение Председателя Федерального Правительства России и конституционным большинством (2/3 голосов) со стороны Губернаторов регионов данного Федерального округа. «Думой» Федерального округа могут стать Председатель и заместитель председателя региональных дум регион входящих в данных Федеральный округ. Главная функциональная обязанность Думы Федерального округа - это рассмотрение и утверждение бюджета Федерального округа. На сегодняшний момент этой думе, пока, не следует предоставлять права на законодательную деятельность даже в рамках Федерального округа. Общество ещё не созрело для конструктивной законодательной деятельности на уровне Федеральных округов. С другой стороны, этой думе надо предоставить ШИРОКИЕ полномочия для законодательной ИНИЦИАТИВЫ перед Федеральным Правительством и перед Думой России. Аналогом Совета Федерации России (для Федеральных округов) может стать Совет Губернаторов каждого конкретного Федерального округа. Дума может «много надумать», а выполнять бюджет и осуществлять развитие регионов придётся Губернаторам. Одним словом, можно и даже нужно разработать разные модели управления Федеральными округами, но главная суть предлагаемых мер – это децентрализация экономической, хозяйственной и социальной деятельности России. Нужно реальными МЕРАМИ и ДЕЛАМИ дать понять ВСЕМ Россиянам то, что их успехи, их благополучие находится не в руках чиновников Москвы, а в их округе, в их регионе (в их городе или селении). ВСЁ это должно касаться и простого гражданина, и работника бюджетной сферы, и представителей бизнеса, и чиновничества региона и округа. Без предлагаемых мер, мы НИКОГДА не наведём порядок в России, не сможем победить коррупцию, не сможем активно двигаться вперёд в своём экономическом и социальном развитии. Нужно положить конец такому положению в России, когда чиновники из Москвы целиком и полностью определяют благополучие каждого россиянина. Кстати, именно по этой причине развалился СССР. Национальным элитам надоели «указания» (часто не очень умные и благоприятные для республик СССР) из Москвы. Развалилась КПСС – рухнул СССР. Аналогично может случиться и с сегодняшней Россией. Рухнет партия «Единая Россия» - может рухнуть и Россия. Как и в СССР этим, естественно, займётся чиновничество Москвы и регионов. Если «жареным» запахнет (реальная борьба с коррупцией), то ВСЁ продажное чиновничество встанет на дыбы. А ведь в партии «Единая Россия» огромное число чиновничества. Большое число этих чиновников глубоко коррумпировано. Они сделают ВСЁ, чтобы развалить партию «Единая Россия». (Уже сегодня делаются пробные шаги дискредитации Путина и Медведева, делаются шаги столкнуть их между собой в борьбе за власть. Слава богу, что именно они стоят у руля власти. Страшно даже представить, если бы там оказались продажные чиновники. Россия уже давным-давно развалилась бы.) Это приведёт Россию вновь к «очень смутным временам». Уже сегодня делаются много попыток «мутить воду» в России. Посмотрите на работу центральных каналов ТВ, посмотрите, что внушается россиянам, что пропагандируется через новости, ток-шоу и фильмы. Лишь глупцы не понимают, что Россия сегодня переживает очень трудные времена. Мы сможем их пережить более или менее спокойно, если ВСЕ мы не у Путина и Медведева будем «искать Правду», а поймём, что от нас самих, от работы в регионах зависит благополучие всех нас вместе, и каждого из нас, в отдельности. Перепёлкин Николай Васильевич. г. Волгоград, 23 января 2011 г.

Уважаемый Николай Васильевич!
Благодарю Вас содержательное обращение, исполненное болью и искренними переживаниями за судьбу нашего Отечества, и за предложения по обустройству государства.
Представляя в российском парламенте политическую партию СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, я и мои коллеги и соратники, стремимся направить процесс государственного строительства в созидательное русло, видим свою первоочередную задачу в укреплении институтов гражданского общества, способных стать реальной силой, противостоящей как излишнему государственному вмешательству, так и неограниченной власти рынка.
Не могу не согласиться с Вами в том, что очень многое в деле укрепления страны, модернизации ее экономики, социально-культурной сферы и политической жизни будет зависеть не только от усилий федерального правительства, но и от работы в субъектах Федерации, от каждого из нас.
При этом считаю, что к вопросам децентрализации власти и полномочий необходимо подходить сугубо осторожно и взвешенно. Всем нам еще памятен так называемый «парад суверенитетов» отдельных регионов и национальных образований в лихие 90-е годы, и его последствия, включая локальные конфликты. И чтобы затем собрать страну воедино, не допустить распада России и очередной цивилизационной катастрофы потребовалось немало усилий нового лидера государства.
Учитывая географию России, ее огромные территории, большое этническое разнообразие, разброс плотности населения, нашей стране нужна сильная и эффективная центральная власть и в то же время сильные, экономически состоятельные и гармонично развитые регионы, с широкими полномочиями регионального и местного самоуправления, предельно выверенной региональной политикой.
Мы считаем, что отношения регионов и федерального центра необходимо строить не на концепции перераспределения денег, а на концепции развития. И в этом векторе, исходя из здравого смысла и экономической целесообразности, интересов граждан, вполне возможны межрегиональные административные и структурные преобразования, и примеры этому уже есть.